Всевышний Аллах наделил Пророка Мухаммада, мир Ему, чудесами (му’джизат), превосходящими чудеса других Пророков, мир Им.
Самым большим муджизатом Мухаммада, мир Ему, является Священный Коран, ибо это чудо, не ограниченное ни во времени, ни в пространстве. Другим Его муджизатом является Шариат – совершенный во всех отношениях кодекс жизни для людей. Человеческий разум не в состоянии придумать такой универсальный кодекс, действительный для всех времен и народов, каковиым является Шариат.
У Мухаммада, мир Ему, было еще много других муджизатов. В книге “Худжжатулляхи 'аляль-‘алямина” ученого Юсуфу-н-Набаний приводится около трех тысяч Его чудес. Расскажем о некоторых из известных му'джизатов.
Раньше, когда еще не было минбара, Пророк Мухаммад, мир Ему, читал пятничную проповедь, стоя возле дерева. Сахабы предложили построить минбар. И как только Пророк, мир Ему, начал читать проповедь на минбаре, дерево, возле которого во время проповеди стоял Пророк раньше, затосковало, заскучало по Нему и заплакало: оно желало, чтобы Пророк, мир Ему, все время стоял возле него. Тогда Пророк Мухаммад, мир Ему, подошел к дереву, обнял его, и дерево успокоилось. Аль-Хасан Аль-Басри, рассказывая эту историю, говорил: “Представьте, если даже дерево желает встречи с Пророком, мир Ему, и скучает по Нему, то нам, мусульманам, живым людям, тем более следует любить Пророка, мир Ему, и скучать по Нему”.
Еще одно из чудес Пророка Мухаммада, мир Ему. Передали имамы Аль-Бухарий и Муслим от Джабира: “Люди испытывали жажду в день Худайбийя. У Пророка Мухаммада, мир Ему, в руках был тазик с водой, которой Он хотел сделать омовение. Люди подошли к Нему, испытывая жажду. Пророк Мухаммад, мир Ему, спросил их: “Что с вами?” Они ответили: “О Посланник Аллаха! У нас нет воды, чтобы сделать вуду (ритуальное омовение) и напиться, кроме той, что у Тебя в руках”. И тогда Пророк, мир Ему, положил свою руку в таз, и вода начала бурлить и бить ключом между Его пальцев. Мы испили воды и совершили вуду. Некоторые спрашивали: “Сколько вас было?” Джабир отвечал: “Если бы нас было сто тысяч, то и тогда нам бы хватило, а нас было всего тысяча пятьсот человек”.