Он несколько лет занимался преподаванием в Аль-Азхаре до смерти Малика Аль-Азиза в 595 лутшие учителя аль азхар методика преподавания фикха

Опубликовано: 2238 дней назад (9 марта 2012)
Блог: История
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Он несколько лет занимался преподаванием в Аль-Азхаре до смерти Малика Аль-Азиза в 595 году по хиджре.Во время Аюбидского господства началось строительство школ в Египте. Султан  Салахуддин строил школы, следуя примеру Нуруддина Занки, который построил такие же школы в Дамаске и Алеппо. Первая такая школа Насирийя была основана в Египте. Эту школу Салахуддин основал в 566-м году по хиджре рядом с мечетью Амр бин Аль-Асса для преподавания шафиитского фикха. В том же году Салахуддин основал рядом с Насирийя другую школу для преподавания маликитского фикха. Эта маликитская школа известна под названием Кумхийя и в ней в свое время преподавал известный историк и философ Ибн Хальдун.Потом друг за другом было построено очень много школ под руководством разных султанов, эмиров и известных людей. В 7-ом и 8-ом веке по хиджре таких школ стало великое множество. В основном, эти школы строились, специализируясь на отдельных мазхабах, таких как: Ханафи, Малики, Шафии, Ханбали или на отдельных специализированных науках таких как: фикх, хадис, Коран и его науки. И мало было таких школ, в которых все объединялось в одно целое. Такой школой была Салихийя, которую основал Аль-Малик Салих Нажмуддин в 641-ом году по хиджре и упорядочил там уроки для студентов по 4-ем мазхабам.Появление большого числа таких школ в течении 7-го, 8-го веков по хиджре очень сильно повлияло на репутацию учебы в мечети Аль-Азхар, так как эти школы соперничали с Аль-Азхаром. Также многие ученики и очень известные учителя потянулись к этим школам.Эти школы отличались от Аль-Азхара и тем, что их хорошо финансировали, а также тем, что они находились под покровительством султанов и известных людей, которые строили эти школы. Да и потом в это время в Аль-Азхаре был долгий застой, но все же Аль-Азхар всегда собирал большое количество студентов за счет разнообразия направлений и предметов. У студентов был допуск к каждому мазхабу, и там учили разным религиозным наукам и грамматике. Все это было невозможным в школах, которые были основаны только на специальных предметах. С другой стороны Аль-Азхар всегда был целью иностранных студентов со всего мира, и в нем проживало большое количество студентов иностранцев.Мухаммад-Амин Дагестанистудент университета Аль-Азхар ф. Исламских и арабских наукwww.al-azhar.ru

Он несколько лет занимался преподаванием в Аль-Азхаре до смерти Малика Аль-Азиза в 595 году по хиджре.

Во время Аюбидского господства началось строительство школ в Египте. Султан  Салахуддин строил школы, следуя примеру Нуруддина Занки, который построил такие же школы в Дамаске и Алеппо. Первая такая школа Насирийя была основана в Египте. Эту школу Салахуддин основал в 566-м году по хиджре рядом с мечетью Амр бин Аль-Асса для преподавания шафиитского фикха. В том же году Салахуддин основал рядом с Насирийя другую школу для преподавания маликитского фикха. Эта маликитская школа известна под названием Кумхийя и в ней в свое время преподавал известный историк и философ Ибн Хальдун.

Потом друг за другом было построено очень много школ под руководством разных султанов, эмиров и известных людей. В 7-ом и 8-ом веке по хиджре таких школ стало великое множество. В основном, эти школы строились, специализируясь на отдельных мазхабах, таких как: Ханафи, Малики, Шафии, Ханбали или на отдельных специализированных науках таких как: фикх, хадис, Коран и его науки. И мало было таких школ, в которых все объединялось в одно целое. Такой школой была Салихийя, которую основал Аль-Малик Салих Нажмуддин в 641-ом году по хиджре и упорядочил там уроки для студентов по 4-ем мазхабам.

Появление большого числа таких школ в течении 7-го, 8-го веков по хиджре очень сильно повлияло на репутацию учебы в мечети Аль-Азхар, так как эти школы соперничали с Аль-Азхаром. Также многие ученики и очень известные учителя потянулись к этим школам.

Эти школы отличались от Аль-Азхара и тем, что их хорошо финансировали, а также тем, что они находились под покровительством султанов и известных людей, которые строили эти школы. Да и потом в это время в Аль-Азхаре был долгий застой, но все же Аль-Азхар всегда собирал большое количество студентов за счет разнообразия направлений и предметов. У студентов был допуск к каждому мазхабу, и там учили разным религиозным наукам и грамматике. Все это было невозможным в школах, которые были основаны только на специальных предметах. С другой стороны Аль-Азхар всегда был целью иностранных студентов со всего мира, и в нем проживало большое количество студентов иностранцев.

Мухаммад-Амин Дагестани
студент университета Аль-Азхар
ф. Исламских и арабских наук
www.al-azhar.ru

Фестский диск заговорил | После окончания потопа и выхода Нуха из ковчега со своими людьми эти верующие, которые кто пришел после Нуха народы после нуха
Администратор # 15 сентября 2012 в 22:11 0


Университет
Министр Якуб бин Каляс считается первым человеком, который решил, что можно сделать при мечети Аль-Азхара институт, в котором постоянно и организованно будут преподавать уроки. В 378-ом году по хиджре (988г. по хр.) Ибн Каляс взял разрешение у Халифа Аль-Азиза Биллях назначить в Аль-Азхар группу ученых-факихов для преподавания уроков в каждую пятницу после пятничной молитвы до послеполуденной молитвы. Он выбрал 37 ученых-факихов и назначил главным Абу-Яъкуба – судью Хандака. Ученым были установлены хорошие ежемесячные выплаты, также для них был построен жилой дом рядом с Аль-Азхаром. Эти ученые пользовались большим почетом и уважением.

После этого, можно сказать, Аль-Азхар обрел научный статус как организованного учебного заведения – института. Таким образом, с самого начала фатимидской эпохи в Аль-Азхаре протекала бурная деятельность.

Через некоторое время халиф Аль-Хаким основал Дар аль-Хикма, который стал соперником Аль-Азхара. У обоих институтов были свои особые назначения. В то время как Аль-Азхар считался всего лишь центром религиозной культуры, Дар аль-Хикма занимался распространением шиитского мазхаба через преподавание языков, медицины, математики, логики, философии и т.д.

Вместе с тем высоким положением, которое занимал Аль-Азхар, в научной среде, он имел еще и государственное значение. В отдельные дни в мечети заседал верховный судья, также здесь имелся центральный инспекторский отдел, проводились слушания дел и судебных разбирательств.

Эпоха Айюбидов
Аль-Азхар занимал высокое положение в исламском мире, он был светочем науки и знаний, а также пристанищем людей ищущих знания, пока не пришла эпоха правления Айюбидов. Когда Айюбиды пришли к власти, звезда Аль-Азхара начала меркнуть. Айюбиды противостояли шиитам и распространяли суннитский мазхаб. Они запретили проповеди в мечети Аль-Азхар и заменили ее проповедью по шафиитскому мазхабу в мечети Аль-Хаким. Так продолжалось на протяжении 1-го века до наступления эпохи Мамлюков.

Прекращение пятничной проповеди в мечети Аль-Азхара в эпоху Айюбидов не испортило его научного статуса, на это указывает то, что Аль-Азхар оставался сохраненным как институт, где преподавались уроки и занимались чтением книг. Несмотря на то, что в Аль-Азхаре в эпоху Айюбидов не было научного прогресса, он все же был, как мы видим, конечной целью таких великих ученых как Абдуллятиф Аль-Багдади, который был командирован в Египет в 589 году по хиджре во время правления Малика Аль-Азиза – сына султана Салахуддина Айюби.

Администратор # 25 декабря 2012 в 03:41 0

АЛЬ-АЗХАР

Эпоха Фатимидов
После завоевания Египта полководцем первого Фатимидского халифа Аль-Муизза Лидиниллях – Джавхаром Сикилли был основан город Каир. Через год после основания Каира Джавхар Сикилли первым делом построил мечеть и назвал ее Аль-Азхаром в честь дочери Пророка Фатимы-Захра.

Историк Макризи сообщает, что полководец Джавхар Сикилли начал строительство мечети Аль-Азхар в субботу месяца Джамадуль-Авваль 359-ом году по хиджре (970 г. по хр.). Строительство было завершено в течении двух лет. Мечеть была открыта для молитв в месяце Рамадан 361-го года по хиджре (972 г. по хр.).

Мечеть Аль-Азхар считается первой архитектурной работой Фатимидов. Она находится на юго-восточной стороне Каира вблизи большой крепости, которая существовала в то время и находилась между районом Дайлям и районом Турк с южной стороны.

Историк Макризи сообщает о тексте, написанном Джавхаром Сикилли вокруг купола, который не сохранился до наших времен.

В этой мечети Джавхар объявил о прекращении проповеди Аббасидов и запретил носить черную одежду, которая была знаком Аббасидов, и заменил ее на белую. Также он поменял призыв к молитве (азан) на «хайя аля хайр иль-амаль» (спешите на хорошее дело). Также он приказал говорить в проповеди: «О, мой Аллах, благослови Мухаммада, а также Али, Фатиму, Хасана и Хусейна – внуков Пророка, которых Аллах очистил от всякой нечисти, а также благослови чистых имамов – отцов повелителя правоверных Муизза Лидиниллях».

Таким образом, прекратился призыв Аббасидов в Египте, Хиджазе, Йемене и Шаме, и остался в руках Абидов до 565-го года по хиджре.

В наше время уже невозможно узнать основную планировку мечети, даже если на стенах мечети сохранились некоторые орнаменты и надписи в куфийском стиле, а так же поломанные арки, которые считаются отличительной чертой архитектуры Фатимидов, потому как многие фатимидские халифы добавляли разные строения к мечети, а также ее неоднократно перестраивали в прошлых веках. Большая часть из ныне существующих ее частей строилась в последние века.

Мечеть Аль-Азхара в своем начале была центром фатимидской столицы. Она была построена как официальная мечеть государства Фатимидов, а также была кафедрой их религиозного призыва и символом их духовного господства. Мысль об обучении в Аль-Азхаре для них была новой и строилась она на призыве к своему шиитскому мазхабу.

В 365-ом году по хиджре (975 г. по хр.) в конце правления Муизза Лидиниллях верховный судья Абульхасан Али бин Нуъман прочитал в Аль-Азхаре в кругу ученых и известных людей урок шиитского фикха по книге своего отца. Это был первый урок, который прочитан в мечети Аль-Азхар.