. В составленном (как о том пишет Бакиханов и подтверждает предание) Султан-Ахмед-ханом uzbek seks hikоyа

Опубликовано: 2255 дней назад (22 февраля 2012)
Блог: История
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
. В составленном (как о том пишет Бакиханов и подтверждает предание) Султан-Ахмед-ханом законе, известном в Дагестане под названием.



. В составленном (как о том пишет Бакиханов и подтверждает предание) Султан-Ахмед-ханом законе, известном в Дагестане под названием. "Бий-Адат" (княжеский обычай), имевшем силу до Октябрьской революции.

Почему же кумыкские феодалы так упорно придерживались адатов и отказывались внедрять шариатское правосудие? Причины этого упорства крылись отнюдь не в идеологических или национально-патриотических мотивах. Дело было в том, что феодалы с внедрением шариата полностью теряли свою безграничную власть над народом и финансовыми ресурсами, лишались возможности чинить произвол, самостоятельную расправу и беззаконие. Шариат нес невыгодную для феодалов справедливость, которая делает всех равными перед законами Аллаха.

Как пишет генерал Комаров: "Сохранение адата было выгодно для самих правителей, которые сами нашли в нем поддержку и упрочение своей власти. Штрафы, взыскиваемые с виновных при решении дел по адату, составляли немаловажный источник доходов и возможность установить новые адаты и решать по ним многие дела, не стесняясь постановлениями Корана, давали им могущественные средства - упрочивать свою власть" Также хочется обратить на следующий факт, феодалы в начали колонизации Кавказа активно боролись с царизмом, но в первой половине XIX века, кумыкская аристократия активно подержала царизм, ибо русский закон меньшей степени ограничивал их права по сравнению с шариатом, а их поддержка адатовского права, а в особенности вынесение судебных решении на основе собственно ручно составленного ручно составленного кодекса расценивалась  Газимухаммадом и его сподвижникам как "куфр", "ширк", которые были свойственны доисламской эпохе язычества ("джахилийя). "А кто не судит по законам Аллаха, те - есть неверные".

Кто такие Левиты? левиты не обрезаются левиты россии 2 | Луций Элий Аврелий Коммод (лат. Lucius Aelius Aurelius Commodus; 31 августа 161, Ланувий Коммод Луций Элий Аврелий Lucius-Aelius Aurelius-Commodus
Администратор # 30 сентября 2012 в 05:28 0

 в отдельных мечетях, имевшие в своем распоряжении вакуфные земли, обычно сдавали их в аренду и получали определенный доход, который так же, как закят, использовался на благотворительные цели, на помощь бедным и на содержание примечетских школ.

Также хочется отметить роль исламского духовенства при дворе крупных феодалов. Как сообщает турецкий путешественник Эвлия Челяби, шамхал имел своего шейх-уль-ислама и муфтия, а также усмий кайтагский имел своего муфтия. Из среды духовенства выходили визири и назиры. Любопытный факт, сообщает нами вышеназванный турецкий путешественник что кумыкские шамхалы называемые в русских архивных материал времен Ивана Грозного как "дагестанские падишахы", усаживали своего шейх-уль-ислама, на  торжественных мероприятиях  выше шамхала.

Очевидно, что интеграция духовенства во властный механизм сыграл не маловажную роль в закреплении и развития ислама среди кумыков, но имело также негативные стороны.

Феодалы против шариата

         

Очевидным фактом тормозящий закрепления ислам среди кумыков выступило феодальная верхушка  которая на определенном этапе исламизации поняла что введение шариата ограничит их власть в противовес ему, ханы приступают к кодификации права, изменяя существовавшее раньше обычное право в своих федальных интересах. В частности Султан-Ахмед-ханом-усмием, правившим кайтагским феодальным владением до 1588 г., был составлен кодекс законов, при помощи которых они стремились изменить обычное право родовой общины и узаконить феодальные отношения (русские авторы ошибочно приписывают составление данного кодекса Рустем-хану - внуку Султан-Ахмед-хана)

Администратор # 26 декабря 2012 в 12:07 0

Это и естественно, ибо эпитет "гази" к их самоназванию, скорее всего, прибавился в период утверждения ислама в качестве официальной религии в Золотой Орде в правление Узбек-хана (1312-1342 гг.), к имени которого также приставлялось мусульманское почетное прозвище "гази". Очевидно, кумыки, будучи народом, принявшим ислам задолго еще до вхождения в состав Золотой Орды, в период религиозной реформы Узбек-хана в XIV в. проявили себя ревностными "воителями за веру", сыграв среди народов Северного Кавказа, по выражению венгерского востоковеда А. Вамбери, "роль мусульманских культуртрегеров". С XIV в., очевидно, и закрепилось за ними почетное их название "кази-кумуки". Это подтверждается и тем фактом, что в конце XIV в. в составе Золотой Орды, как свидетельствуют исторические источники, существует кумыконаселенная административная область "Гази-Кумуклуг вилаети" ("Область гази-кумуков").

Факторы распространение ислама в Кумыки

В отличии от остального Кавказ в Дагестане у имамов и кадиев были экономическая база для развития ,которая базировалось;

Во-первых  на налоге в пользу бедных(закят). Закат шел на содержание сирот, вдов, несостоятельных путников и других материально неимущих, а также нужды учебных и культовых учреждений, мечетей и медресе, на содержание обслуживающего их персонала.

Во-вторых  

Администратор # 25 января 2013 в 02:18 0

Вторым этапом распространения ислама в Дагестане связано с захватом Дербента  1067 г. сельджуками под предводительством Сау-Тегина. Кумыков в начале и середине XI в. упоминают сельджукские источники и Махмуд Кашгарский. Эпитет же "гази" ("воители за веру", "святые") кумыки получили не ранее XI в., ибо, по свидетельству Масуди (X в.), в его время они были все еще "кафирами". Кафирами кумыки оставались и в начале XI в. (1030-1064 гг.) в период их войн с мусульманами-шедадидами и начала сельджукских походов на Кавказ. Следовательно, мусульманами они стали в период сельджукских завоеваний. Сельджукский период в истории Дагестана характеризуется тесными контактами мусульман Дагестана со странами мусульманского Востока. Знаменитый визирь Мелик-шаха Низам ал-Мулк ( 1092) основал медресе ан-Низамийе, в которой получили подготовку многие дербентские богословы, правоведы и суфии . Все это создало условия для бурного распространения суфизма в этих областях, так как сельджуки весьма благосклонно относились к идеям суфизма, поскольку ислам среди тюрок в степи распространялся именно суфиями .

Насколько мы можем ныне судить на основании источников, окончательное принятие кумыками ислама состоялось, очевидно, в период между 1064-1131 гг. Но еще в середине XIII в. (1242/43 гг.), в период монгольских завоеваний и в "списке покоренных монголами народов" Плано Карпини, кумыкский этноним фигурирует без эпитета "гази".

Администратор # 1 февраля 2013 в 10:47 0

       Прошло всего лишь 10 лет со смерти Мухаммада(с.а.с)как  мусульманские войска  под командование Абдурахмана ибн Рабийи подошли к Дербенту и близлежащим районам, заняли их и там же обосновались и начали совершать походы оттуда в Кумух, Кайтак, Табасаран, которые они обложил налогами и заселил переселенцами.

На первом этапе ислам не получил широкого распространения но мусульмане заложили основы для дальнейшего процесса исламизации, было выстроена система рибатов, это укрепленные поселения, из которых мусульмане несли знамя Таухида народом Дагестана.