Комментарии на сайте

Администратор прокомментировалБитва за Ахульго III часть 7 февраля 2013 в 06:04



И опять Граббе победно рапортовал: «В итоге четырех-дневного боя взяты приступом нижние пещеры Ахулъго. И истреблены засевшие там мюриды. Пещера, где скрылся Шамиль с семейством, окружена нашими войсками со всех сторон, и ему остаётся сдаться или броситься в реку. Нет для него пристанища ни на утесах, ни в ущельях. Партия его истреблена вконец. Мюриды его погибли один за другим и один возле другого. Я считаю дело конченым».

Вместе с вечерней долгожданной прохладой на многострадальные земли Ахульго пришла удивительная тишина. Усталые солдаты бродили повсюду и искали тела руководителя восстания. Его не нашли ни среди убитых, ни среди раненых, взятых в плен.

Позже выяснилось, что, скрывшись в одной из нижних пещер, имам в первом часу ночи, – сумев отвлечь внимание врага пустым плотом, пущенным по реке, – вместе с близкими людьми подобрался к широкой никем не охраняемой бездонной пропасти: никому и в голову не могло прийти, что здесь способен перепрыгнуть человек. Шамиль перескочил, с раненым в ногу сыном на спине и безоглядно направился в сторону Чечни.

Позади остались выжженные поселения, где полегли тысячи лучших сыновей Дагестана, за оборону которых имам заплатил, в том числе свободой старшего сына, жизнями жены, младшего сына, дяди, двоюродных братьев и родной сестры — она, предпочтя плену смерть, бросилась в обрыв.

Империя царствовала победу широко и с размахом. Наиболее отличившиеся были удостоены боевых наград, всех участников отметили специально учрежденной медалью «За взятие штурмом Ахульго» на Георгиевской ленте. Много и пространно говорили о конце Кавказских войн. И случилось это летом-осенью 1839 года.



Последний «Штурм аула Ахульго»

1883 год. Эпоха Александра III. По указанию царя в Тифлиси создаётся военно-исторический музей «Храм Славы». Молодой российский художник французского происхождения Франц Рубо получает заказ от императора на выполнение серии батальных работ, посвящённой Кавказской войне.

Художник с большим энтузиазмом берётся за выполнение заказа, апофеозом которого являлась картина «Штурм аула Ахульго» (подлинник находится в Дагестанском музее изобразительных искусств). Трагедия, мощь и героизм одного из эпизодов войны настолько впечатлили Рубо, что он через несколько лет берётся за создание грандиозной панорамы.

0

Администратор прокомментировалБитва за Ахульго III часть 6 февраля 2013 в 17:25



Ради этого художник вместе с учениками перебирается в Мюнхен, берёт кредит 35 тыс. марок и в течение 2-х лет создаёт беспрецедентное эпическое полотно с размерами 120 на 12 метров.

Панорама, названная «Покорением Кавказа» имела необычный успех. Художника награждают орденом Святого Михаила и избирают профессором Баварской академии художеств. После триумфального показа по Западной Европе труд Рубо возвращается в Россию. Для удобства экспонирования в Нижнем Новгороде возводят здание по типу ротонды, увенчанное огромным куполом, над входом в который находился фронтон, украшенный скульптурной группой, изображающей русского солдата и горца. При разворачивании своего произведения здесь француз умело использовал в качестве предметного плана камень, дерево, воск, элементы скульптуры и т.д.

Для ошеломлённых посетителей панорама открывалась величественным видом горного Дагестана с крыши сторожевой башни в Старом Ахульго. Усиливали впечатления и искусно построенные в почти натуральную величину сакли, завалы, части моста через реку и т.д.

По свидетельству очевидца, «кругом вздымались суровые, покрытые большею частью вечными снегами и ледниками горы. Жалкий кустарник лепится кое-где по крутым обрывам, да клочки обработанной земли, отвоёванные с большим трудом у каменных громад.

Сама картина боя разворачивалась прямо от входа на площадку. Битва разбита на отдельные группы. Ахульго, частью подожжённый, оставлен воюющими горцами, оставшиеся же женщины и старики стреляют в врага с плоских крыш.

Одни женщины, полуобнаженные, с разметанными волосами, с диким видом бросают камни в солдат, другие в исступлении швыряют детей прямо на штыки русских и бросаются затем сами с воплями в обрывы, третьи стараются спасти детей и скарб, разными путями ища выход из земного ада.

Главный бой кипит перед подожженным мостом. Воинственные жены останавливают некоторых бойцов, обратившихся в бегство, принуждая их возвращаться в бой. Правее виднеются поднимающиеся из-за скал свежие батальоны солдат, которые, отбросив в сторону конницу горцев, ввяжутся в общую схватку.

Вдоль правого берега реки Ашильта виднеется дорога в Старое Ахульго, разделённая глубоким оврагом. Слева к Сурхаевой башне стремится полевая артиллерия, добираясь до позиции у обрыва, где первые орудия уже открыли огонь по горцам.

0

Администратор прокомментировалБитва за Ахульго III часть 3 февраля 2013 в 16:03



На высоте стоит грузинская милиция. Внизу у башни пристроился перевязочный пункт».

Панораму посетили десятки тысяч людей, а после 5 лет выставления царь покупает её для «Храма славы», уплатив 15 тыс. рублей, что помогло Рубо расплатиться и с кредиторами. Вплоть до революции работа экспонировалась в Петрограде, затем её свернули и передали на хранение в Музей Артиллерии.


Политика и искусство

В 30-х годах прошлого века панораму по настоятельной просьбе коммунистического руководства Дагестана передают в Дагестанский краеведческий музей. Но здесь она оказалась никому не нужной только потому, что творение Рубо никак не вписывалось в исторический миф о почти добровольном вхождении Страны гор в состав царской России. Несколько лет панорама пролежала в подсобных, неприспособленных помещениях музея.

В начале 40-х годов её развернули прямо во дворе музея. Увидев плачевное состояние панорамы, руководство музея и художники не придумали ничего лучшего, как заактирование, резку на части и уничтожение, даже не сфотографировав.

Лишь 3 наиболее сохранившиеся фрагмента с общей площадью около 30 кв.м. были переданы в хранилище (на двух фрагментах сохранилось около 80% живописи, на одной – 60%).

0

Администратор прокомментировалБитва за Ахульго III часть 13 октября 2012 в 02:32



До 1975 года и их считали затерявшимися. В том году краеведческий музей переехал в новое здание, а старое передали музею изобразительных искусств. И при проведении ремонтных работ в закоулках, под кучей мусора случайно обнаружили чудом сохранившиеся куски панорамы.

По инициативе директора музея изобразительных искусств Патимат Гамзатовой в 90-х годах началась утомительная борьба за их реставрацию. В связи с неудачей художественно-живописной решили ограничиться технической реставрацией (дублирование холста и укрепление красочного слоя).

В середине 90-х годов встал вопрос о полном восстановлении труда художника. По проспекту Шамиля даже было выделено место для строительства павильона под панораму (интересно, кто развернулся сегодня тут?). Составили и смету расходов. Проект был включен в федеральную целевую программу «Развитие и сохранение культуры и искусства РФ».

Дальше дело застопорилось. Хочется ошибиться, но по-моему, в дело опять вмешалась доморощенная политика, ибо официальным, как прошлым, так и нынешним, лидерам Страны гор нужна не реальная история, к примеру, об Ахульго, а мифические конъюнктурные письма Шамиля. Но это уже другой разговор…

Ахмеднаби Ахмеднабиев

0

Администратор прокомментировалПОСЛАНИЕ ИМАМА ГАЗИ-МУХАММАДА.:Установление доказательства вероотступничества правителей 16 апреля 2013 в 10:50

Установление доказательства вероотступничества правителей и судей, судящих по адатам (Икамат-уль-Бурхан ли-иртидад урафа’ Дагестан).

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров. Благословение и мир Посланнику Аллаха, его семье и всем сподвижникам. Знай, что люди в наше время[1] судят по адатам своих предков, возводят их на один уровень с фундаментальными основами религии, ставят их (адаты) выше Корана и Сунны и считают непризнание их (адатов) выше непризнания (Корана и Сунны). В этом им выражают солидарность те, кто по знаниям их адатов имеют звание учености. И больше того, они являются в этом их главами[2].

Они собираются в определенном месте и те, кто среди них имеет наивысшее главенство и положение, превозносятся на этом собрании как великие короли. Хотя у них нет иного пути достижения главенства и влияния без искусного знания норм их адатов. Перед ними выступают истец и ответчик: первый предъявляет обвинение, последний отвечает. Они оба усердствуют в деле соблюдения требований тяжбы в соответствии с их адатами. Затем они (судьи) выносят решение по общему или малораспространенному адату. Если же нет (адата), то по своему мнению в пользу или против того, кого пожелают.        

Между ними часто случаются склоки и споры из-за слепой приверженности (разным адатам) и они повышают свои голоса подобно ослам и ослицам, затем разбегаются без вынесенного решения. После этого они собираются второй и третий раз и так до окончания года или двух лет или до бесконечности. Они берут взятки с того или другого, а иногда кто-то из них берет взятку сразу с истца и ответчика и считает, что он заполучил то, что не смог заполучить другой.

Когда же кто-либо говорит им: «Прекращайте! Это лучше для вас же самих. И идите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», они подвергают его насмешкам и издевательствам. Готовые все разом обрушиться на него, они отвечают: «Если мы последуем тому, что ниспослал Аллах, то земля содрогнется и расстроится отрегулированный порядок земной и даже будущей жизни». Эта беда получила массовое распространение среди жителей Дагестана.

Сколько раз я наставлял и повторял свои наставления жителям нашего села, но они не вняли. И клянусь Аллахом, это – очевидное заблуждение и явное неверие (куфр) в Аллаха. Они делают своих отцов божествами помимо Аллаха, что подобно тем известным историям, которые имели место среди предыдущих общин, как, например, поклоняющиеся золотому тельцу, кресту и Иисусу. С этой (исламской) общиной произойдет то же самое, что произошло и с теми общинами, как об этом по смыслу «непреложно»[3]передается от Посланника Аллаха.

0

Администратор прокомментировалПОСЛАНИЕ ИМАМА ГАЗИ-МУХАММАДА.:Установление доказательства вероотступничества правителей 16 января 2013 в 21:48


И ты видишь, как правосудие по адатам отцов распространилось по стране, ввело в заблуждение рабов Аллаха, вошло в речевой обиход и по прошествии времени стало считаться необходимостью, которая не порицается, и обязанностью, которая не изменяется. И это оттого, что сердца и чувства стали глухими.

Если ты выскажешься против того, чему они следуют, то они считают это великим (преступлением), подобно тому, как христиане считают великим (преступлением) слова тех, кто называет Иисуса Мессию рабом Аллаха. Их это удивляет также, как тех, кто не признает то, что у Аллаха нет равного никого. Их сердца стали похожими, лица – одинаковыми. «Неверными стали те, кто говорят Аллах – один из троицы».А они даже не уравнивают Аллаха с кем-либо из своих предков, а возводят их (предков) ваше Него (Аллаха). И считают его (порицающего их) из числа тех, кто творит бесчинства, и считают Его (Аллаха) законы частью предрассудков, с точки зрения того, что они сделали их недействительными.

И вместе с этим они совершают и соблюдают пост. Я же говорю им: не приукрашивайтесь и не оправдывайтесь! «Они произнесли слова куфра (неверия) и стали неверными после того, как приняли Ислам»[4]. Посмотри, как шайтан незаметно устроил для них эти козни, и они стали поклоняться тагуту[5], как они, направившись в сторону крайности и излишества, полностью изменили нормы худуд[6], основы веры и свидетельствования, и пустословием перевернули наоборот основополагающие принципы и хадисы. Аяты, хадисы и суждения ученых указывают на их куфр (неверие).

Аяты:

0

Администратор прокомментировалПОСЛАНИЕ ИМАМА ГАЗИ-МУХАММАДА.:Установление доказательства вероотступничества правителей 7 января 2013 в 22:28


«A ктo нecyдит пo тoмy, чтo ниспослал Aллax, те – нeвepныe»[8],«A ктo не cyдит пo тoмy, чтo ниспослал Aллax, тe – притеснители»[9], «Aктo нecyдит пo тoмy, чтo ниспослал Aллax, тe – грешники»[10].

«И гoвopят: «Mы вepyeм в oдниx (посланников) и нe вepyeм в дpyгиx». И xoтят нaйти мeждy(верой и неверием) пyть, – oни – нeвepyющиe пo иcтинe. И yгoтoвили Mы нeвepным yнизитeльнoeнaкaзaниe[11].

«И cyди мeждy ними пo тoмy, чтo ниспослал Aллax, и нe cлeдyй зa иx cтpacтями, и бepeгиcь иx, чтoбы oни нe coблaзнили тeбя ни от чего, чтo ниспослал тeбe Aллax. Ecли oни oтвpaтятcя, тo знaй, чтo Aллax xoчeт пopaзить иx зa нeкoтopыe иx гpexи. Beдь, пoиcтинe, мнoгиe из людeй – pacпyтники! Heyжeли cyдa вpeмeн Джахилии oни xoтят? Kтo жe лyчшe Aллaxa пo cyдy для нapoдa, oблaдaющeгo твердостью (в вере)?»[12].

«A кoгдa им говорят: «Пpидитe к тoмy, чтo ниспослал Aллax, и к пocлaнникy», oни гoвopят: «Дoвoльнo нaм тoгo, что мы нaшли (в наследии) нaшиx oтцoв!» Heyжeли и тогда, когда иx oтцы ничeгo нe знaли и нe шли пpямым пyтeм?»[13].

«Paзвe я пoжeлaю cyдьeй кoгo-либo, кpoмe Aллaxa? Beдь Oн – тoт, кoтopый ниcпocлaл вaм книгy, яcнo излoжeннyю»[14]. «И тaк Mы в кaждoм ceлeнии cдeлaли властителей гpeшникaми eгo, чтoбы oни замышляли коварство тaм, нo замышляют коварство oни тoлькo против caмих cебя и нe знaют об этом»[15]. «Ктo жe бoлee нecпpaвeдлив, чeм тoт, ктo cчитaeт лoжью знaмeния Aллaxa и oтвopaчивaeтcя oт ниx! Mы вoздaдим тeм, кoтopыe oтвpaщaютcя oт нaшиx знaмeний, суровым нaкaзaниeм зa тo, чтo oни oтвpaщaлиcь!»[16]. «И никoгo Oн нe дeлaeт coyчacтникoм Cвoeгo суда»[17].

0

Администратор прокомментировалПОСЛАНИЕ ИМАМА ГАЗИ-МУХАММАДА.:Установление доказательства вероотступничества правителей 13 декабря 2012 в 08:54


Подобных аятов очень много – они указывают на их куфр (неверие) или фиск (греховность), по их буквальному или образному значению, или по принципу аналогии (кийяс). «Абдуллах Абуль-Хайр Аль-Кади Насируддин Аль-Байдави передает от Ибн Масуда[18], что мунафик[19] вел тяжбу с иудеем[20]. Иудей призвал мунафика к Пророку (мир ему и благословение), а мунафик призвал его к Кааб б. Аль-Ашрафу[21]. Затем они решили судиться у Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и тот вынес решение в пользу иудея. Мунафик остался недовольным его решением и сказал: обратимся за судом к Умару[22].

Иудей сказал Умару: «Посланник Аллаха вынес решение в мою пользу, но он остался недовольным его решением и обратился за судом к тебе». Умар спросил мунафика: «Так ли это?» Тот ответил: «Да». Умар сказал: «Подождите, пока я выйду к вам». Он вошел (в дом), взял свою саблю, вышел и снес ему (мунафику) голову и сказал: «Так я сужу тех, кто не доволен судом Аллаха и Его Посланника!». И был ниспослан этот аят»[23]. Джабраил[24] (мир ему) сказал, что Умар разделил между истинной и ложью, и он стал именоваться «Разделяющим» («Фарик»). А Тагутом в данном случае является Кааб б. Аль-Ашраф, и в этом смысле любой тот, кто судит по «Лжи»[25] и предпочитает ее.  

От Аль-Йамани[26] (да помилует его Создатель) сообщается в комментариях к аяту «A ктo нecyдит пo тoмy, чтo ниспослал Aллax, те – нeвepныe»: «то есть, кто не судит из-за нежелания, или сомнения в нем, или высокомерия или из-за того, что он предпочитает иной закон – тот предумышленно судит не по тому, что ниспослал Аллах и отклоняется от прямого пути, и в отношении него применяется данный аят». Эта беда сегодня широко распространена в городах, закоренела среди населения, и даже знатные люди называют это «хорошим адатом». А Всевышний Аллах называет это «судом Джахилии» и «судом Тагута» и «им пpикaзaнo нe вepoвaть в нeгo».

Это однозначные (аяты), которые по другому никак не интерпретируются, кроме как с большим трудом. И людей заставляют их интерпретировать. Их умертвило «повеление к доброму и порицание плохого». И самый меньший из них (в грехе) тот, кто делает это, признавая, что адат – это заблуждение, не отвергая шариат в каком-либо вопросе, но по, его утверждению, он прибегает к этому, приспосабливаясь к обществу. Но это абсолютно не является оправданием. И разве это спасает его от последствийэтой великой беды?

0

Администратор прокомментировалПОСЛАНИЕ ИМАМА ГАЗИ-МУХАММАДА.:Установление доказательства вероотступничества правителей 9 ноября 2012 в 06:10


В рукописях моего деда я нашел от Мухаммада б. Муса Аль-Кудуки[27], что в это время необходимо, чтобы судей назначали «влиятельные лица» («ахлю-ль-хилл ва-ль-‘акд»), то есть те, которые объединяют в себе знание, достоинство, справедливость и остальные «свидетельские» качества, которые позволяют осуществить в совершенстве и точности разрешение дел их религии, жизни, договоров. Что касается «братьев Тагута», тех, кто правит не по тому, что ниспослал Всевышний Аллах, то они «кафиры», «притеснители», «грешники». Как они могут управлять назначением судей, которые являются вершителямишариата.

В комментариях к Корану шейха Заде Аль-Аджами Аль-Ханафи в комментариях к словам Всевышнего «И никoгoOн нe дeлaeт coyчacтникoм Cвoeгoсуда», то есть Всевышний Аллах не делает соучастником в Своей власти и Своем суде никого из своих созданий, и не разрешается правителю судить не по тому, что ниспослал Аллах и вынес Свое решение. Никому не разрешается судить от себя – в таком случае становится соучастником Аллаха в Его суде.

От вышеупомянутого Мухаммада передается, что в их число входят судящие по адату. И от него же передается, что в соответствии с заключениями ученых по основам (шариата) относительно определения понятия веры, приверженцы адатов из жителей Дагестана, которые противоречат шариату, не имеют веры в силу того, что они недовольны его нормами и довольны адатами, и убеждены, что их суд по адату более приемлемый, чем законы и нормы шариата. Следовательно, не разрешается употреблять в пищу мясо животных, закланных ими, и заключать с ними брачные союзы, и в отношении них применяется нормы, касающиеся вероотступников.

Передается от ученого Ибрахима Аль-Уради в комментариях по поводу мнения Давуда, который разрешает собирать налоги, что он был удивлен его мнением и сказал: «Как можно выносить решение о разрешенности того, что взимают правители селений в соответствии со своими адатными нормами, которые они находят лучше, чем нормы шариата, что становится причиной их вероотступничества, согласно однозначному определению некоторых комментаторов к Корану и в соответствии с заключениями ученых по основам религии. При этом Коран и Сунны насыщены порицанием судящих по адатам и их действий, касающихся суда не по тому, что ниспослал Всевышний Аллах.

0

Администратор прокомментировалПОСЛАНИЕ ИМАМА ГАЗИ-МУХАММАДА.:Установление доказательства вероотступничества правителей 14 мая 2012 в 15:11

   

«Да сгинет человек! Что заставляет его быть неверным? И из чего (Господь) создал его?». О Боже, сокруши это заблуждение, разбей это невежество, очисти свою земли от этих отступников, обнажи меч своего мщения против этих смутьянов. Если мы следуем словам нашего Господа, они говорят – это нарушения (нашего закона). А если мы упоминаем мудрость заповедей, они говорят это не удержит убегающего. Если ты день за днем споришь, то они сговариваются замыслить самые коварные козни. О Господь, поистине, этот народ – народ заблуждающийся, притесняющий, не следующий вождю.

Со мной произошла история с одним человеком из них. Я думал, что он является сторонником истины, последователем Сунны и Корана. В одном собрании, когда я сказал ему о том, что суд по адатам в той форме, которой сегодня следуют люди, – это куфр (неверие), он в противовес этому стал взахлеб говорить мне много вещей из тех диковинок, которые рассказывают на вечеринках. По моим щекам потекли слезы от боли переживания, и я сказал: Субхана-Аллах! Как велико это несчастье, которое распространилось в этом крае! «О наш Господь, спаси нас от этого селения, жители которого притеснители», и «дай нам в этой жизни благо, и в будущей жизни благо, и спаси нас от мучений ада». Сколько произошло с нами подобных удивительных историй, реальность которых даже трудно предположить, и нам даже не пристойно их упоминать.          

По основам (Ислама), они входят в число вероотступников. Ни их молитвы, ни пост, ни хадж не действительны, их жизнь «дозволена» (для убийства)[28], мясо закланных ими животных запретно (в пищу), их брачные союзы недействительны, они теряют право на наследование и их имущество не передается по наследству, их свидетельские показания не принимаются, как и иные их распоряжения, касающиеся вакфа и другого, недействительны и так далее, упоминание всего чего займет много места. Этого же только лишь подобие указания для размышляющего и небольшой отрывок для того, кто следует тому, что в известных Скрижалях и предначертанных Книгах. Составил Гази Аль-Генний[29] в 1243 г[30]. Имам, обновитель, воитель с неверными, моджахед Гази-Мухаммад Аль-Гимрави[31], Ад-Дагестани.

0

Администратор прокомментировалПОСЛАНИЕ ИМАМА ГАЗИ-МУХАММАДА.:Установление доказательства вероотступничества правителей 26 апреля 2012 в 14:53


[1] В арабском варианте «фи хазихи аль-азминати-ль-мутааххирати» буквально означает «в эти поздние времена».

[2] «Руаса», ед. число «раис», что означает «глава», «предводитель», т.е. они возглавляли суд по адатам.

[3] «Непреложная» Сунна («Сунна мутаватира»), о которой говорит имам Гази-Мухаммад, – это  редкий вид хадисов, переданный таким огромным числом передатчиков, что само по себе делает невозможным вероятность их преднамеренной фальсификации или неумышленной ошибки в передаче хадиса. «Смысловая» Сунна мутаватира, которую и имеет виду Гази-Мухаммад, - это не конкретный хадис, а определенное значение, создаваемое совокупностью множества разных хадисов. В их общей совокупности создается определенная смысловая «несомненность».

[4] Коран: 9:73.

[5] Тагут – это идол, под которым Гази-Мухаммад имеют ввиду адаты, то есть суд по адатам – это идолопоклонство.

[6] Худуд – часть уголовного права шариата, куда входят предписанные наказания за определенные виды преступлений.

[7] Коран: 4:59-61.

[8] Коран: 5:44.

[9] Коран: 5:45

[10] Коран: 5:46.

[11] Коран: 4:150-151.

[12] Коран: 5:49-50.

[13] Коран: 5:104.

[14] Коран: 6:114.

[15] Коран: 6:123.

[16] Коран: 6:157.

[17] Коран: 18:26.

[18] Ибн Масуд – сподвижник Пророка.

[19] Мунафик – лицемер, прикидывающийся мусульманином.

[20] Община иудеев компактно проживала в Медине – городе Пророка.

[21] Кааб б. Аль-Ашраф – мединский иудей.

[22] Умар Аль-Хаттаб – сподвижник Пророка, стал халифом исламского государства после смерти Абу Бакра.

[23] «Paзвe ты нe видeл тex, кoтopыe yтвepждaют, чтo oни yвepoвaли в тo, чтo ниcпocлaнo тeбe и чтo ниcпocлaнo дo тeбя, и oни жeлaют oбpaщaтьcя зa cyдoм к Тaгyтy, в тo вpeмя кaк им пpикaзaнo нe вepoвaть в нeгo, и caтaнa xoчeт cбить иx c пyти в дaлeкoe зaблyждeниe?» (Коран: 4:60).

[24] Джабраил – ангел откровения.

[25] «Ложь» («батыль») - антоним «Истины» («хакк»). «Истиной» является закон Аллаха, а «Ложью» - всякий иной закон.

[26] Салих Аль-Йамани – известный ученый-салафит, муджтахид. См. о нем в III главе.

[27] Мухаммад Аль-Кудуки (1652-1717) – известный дагестанский ученый-салафит, ученик Салиха Аль-Йамани.

[28] Дословно «их кровь разрешена», то есть «они заслуживают смертной казни».

[29] Аль-Генний – аварское название Гимры звучит, как Генно.

[30] Соответствует 1828 г.

[31] Аль-Гимрави – от арабское названия Аль-Гимри.

0

Администратор прокомментировалвсе пожелания и запросы на публикацию интересующих вас тем скидываем сюда. 17 июня 2013 в 02:31

читайте тему про Мурата Ристова....щас закину ее,блин не думал что придется столько искать то его письмо еще полгода назад оно на каждом блоге лежало а щас копать надо.....

0

Администратор прокомментировалвсе пожелания и запросы на публикацию интересующих вас тем скидываем сюда. 15 апреля 2013 в 09:25

незнаю,меня и многи до меня и после привело к изучению Ислама именно то что захотелось узнать из за чего все таки меня в любой момент моей жизни этой самой жизни могут лишить.

0

Администратор прокомментировалвсе пожелания и запросы на публикацию интересующих вас тем скидываем сюда. 13 апреля 2013 в 22:30

а у меня на всех жалости извини не зватает.

0

Администратор прокомментировалвсе пожелания и запросы на публикацию интересующих вас тем скидываем сюда. 4 марта 2013 в 09:11

ирина ты хоть одно обрашение слышала тех кто идет на такой шаг? они не мстят,тут вопрос в том чтобы люди задумались что вокруг происходит,почему их загоняют,что явилось причиной и как исправить положение,посмотри фильм "норд-ост,осада москвы" какие требования были у мовсара бараева и тех кто там был,тогда возможно поймешь о чем я говорю.

0

Администратор прокомментировалвсе пожелания и запросы на публикацию интересующих вас тем скидываем сюда. 31 октября 2012 в 06:01

я прекрасно знаю разную статистику,и повторюсь что МУСЛИМ не будет нападать и грабить и т.д. и т.п.  если поймали такого то передайте под Шариатский суд,даю слово он сам от нас к вам запросится.

0

Администратор прокомментировалвсе пожелания и запросы на публикацию интересующих вас тем скидываем сюда. 26 октября 2012 в 05:24

почему меня должна волновать смерть одного фаната(слово то какое,само о владельце многое говорит,кстати он как я понял был не рядовой член_)) ) больше чем убийство мусульманок в москве и подмосковье после терактов марта прошлого года? кстати почему меня должен волновать тот теракт когда причиной ему послужила резня мусульманских детей собиравших черемшу в Арштах,устроенная руссняцкими войсками,кстати выдали это как спецоперацию успешную на радостях в эйфории,а вот потом спохватились что одному боевику оказывается 9лет другому 11....и т.д. и т.п. итак 12 человек....

0

Администратор прокомментировалвсе пожелания и запросы на публикацию интересующих вас тем скидываем сюда. 7 октября 2012 в 02:39

ты не права,для меня жизнь муслима важнее просто,скажем так...и почему меня должно волновать что там порезали каких то 30 000 кафиров больше чем то что муслимов вайнахов в 1 и 2 чеченские уничтожили 250 000 из них 42 000 детей до 12 лет...?

0

Администратор прокомментировалвсе пожелания и запросы на публикацию интересующих вас тем скидываем сюда. 27 сентября 2012 в 22:20

а почему за нож хватаемся? моего брата в Исламе с которым вместе жили одно время избили за просто так,он с работы ехал его в переходе из подтишка вырубили и топтали пока не запарились,мусора даже заяву брать не хотели....думаешь я в след раз идя по улице видя как в мою сторону блатной походкой быдло-стадо свинорылое прется буду спрашивать а хотят ли они мне морду набить или просто им так в кайф ходить? нет конечно,я передерну затвор,или финку приготовлю.вот и мой ответ.

0

Администратор прокомментировалвсе пожелания и запросы на публикацию интересующих вас тем скидываем сюда. 21 сентября 2012 в 03:20

я буду и к кафирам относится как положенно когда на кавказе будет Шариат,тогда просто не получится по другому,это закон Аллах1а и он одинаков для всех,и притиснять на земле Шариата кого то я не смогу да и не стану даже пытаться,наоборот тут будет  мое отношение абсолютно иное,в силу того что есть примеры поведения пророка с.а.с. и сподвижников р.а. но пока что нет такого положения и я буду ненавидеть ради Аллах1а,лично мне ни один куфар плохого не сделал,может потому что я просто не позволил а скорее всего по милости Аллах1а но факт остается фактом,но из за того что эти твари делают с муслимами на наших землях я обязан их ненавидеть,что я и буду делать.

0